С 27.05.2022 МБДОУ "ДС № 352 г. Челябинска" является инновационной площадкой национального исследовательского института Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»
Тема: "Технология СОдействия амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей" (ссылка на сайт)
Научно-консультативное сопровождение площадки:
Крылова Наталья Михайловна, Кандидат педагогических наук, доцент, Президент АНО ДПО «Дом радости», Автор научно-методической системы «Детский сад – дом радости»
1 Проблема, на решение которой направлена инновационная деятельность
СОдействие развитию и саморазвитию социально активного и всесторонне развитого ребенка, как неповторимой индивидуальности, готового к служению Отечеству, умеющего найти в обществе место, в наибольшей степени отвечающего его индивидуальным возможностям и способностям.
2 Объект исследования
Технология воспитания лидерского поведения в разных видах продуктивной деятельности дошкольника.
3 Предмет исследования
Психолого-педагогические условия развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
4 Гипотеза исследования
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что развитие лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения может быть достигнуто, если:
- потребность ребенка как индивидуальности в самоутверждении реализуется в условиях овладения им разными продуктивными видами деятельности на уровне самостоятельности и в организации их, а также в достижении результата, при одновременном удовлетворении потребностей играть, общаться и познавать;
- овладение разными продуктивными видами деятельности на уровне самоорганизации и творчества в достижении продукта создаёт у дошкольника потребность в организации и руководстве коллективом сверстников для проявления им лидерского поведения
5 Цель и задачи исследования
Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи исследования:
Разработать Технологии:
1) воспитания духовной культуры и интеллигентности у ребенка за счет непосредственного участия в нем
семьи, широкой общественности и других социальных институтов поскольку дошкольная организация функционирует как
«открытая система»;
2) содействия амплификации развития воспитанника как интегральной индивидуальности (мальчика или девочки), как живого целостного человека, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено, а не отдельных качеств ребенка.
3) содействия посредством организации целостного педагогического процесса (обучение, образование, самовоспитание, самообразование, развитие, саморазвитие и опять содействие – цикл) овладению ребенком разными видами деятельности, в которых он достигает успеха как условия удовлетворения главной человеческой потребности — самоутверждения, вызывающую эмоцию радости. (На основе методологии В.И. Логиновой);
4) обеспечения потребности дошкольника ощущать себя неповторимой индивидуальностью в коллективе сверстников на основе овладения им уровнем самостоятельности выполнения деятельности, адекватной самооценкой, умением управлять эмоциями, способностью оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, проявлять защищенность и независимость, высокую стрессоустойчивость.
6 Тема исследования
Теоретическое обоснование и выявление психолого-педагогических условий, создаваемых авторской технологией развития лидерского поведения у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
7 Направления экспериментальной работы
Мониторинг уровня осознания старшим дошкольником себя как неповторимой индивидуальности, отличающуюся от сверстников своей одаренностью, признание индивидуальности и одаренности в других.
Определение видов продуктивной деятельности, в которых создаются благоприятные условия для Развитие самосознания ребенка (рефлексия и адекватная самооценка полученных продуктов детской деятельности) как средства саморазвития его личности.
Разработка проблемных ситуаций , в которых ярко проявляется произвольность поведения на основе предвидения последствий поступков
в хорошо известных ребенку ситуациях и видах деятельности